Поиск
Контакты
8 800 333-68-29 Звонок по РФ бесплатный
8 800 333-68-29 Звонок по РФ бесплатный
Поиск

Роман Ивановский о новом микшерном пульте AudioRus LIVE MIX DC-22

«Отчаянные времена требуют отчаянных мер»

Банально, но про сегодня. Хочу ли я ездить на китайской машине? Честно говоря, не очень. Хочется ли мне работать на китайском микшере? Ответ тот же. Ну, ладно, а если других не будет? Хорошо, что на сегодняшний день рынок проката имеет большой запас прочности, особенно в крупных населенных пунктах. Практически любое звуковое/световое оборудование имеется в любом количестве, вопрос с «кривыми» поставками запчастей уже худо-бедно налажен. Долго, но можно. А что завтра? Как купить новый аппарат? Его просто нет. Очереди расписаны на пару лет вперед, мелочевка не в счет. Торговые компании и дистрибьютеры на сегодняшний день уже нашли (видали мы ваши санкции!) обходные пути поставок через сопредельные государства. Но очереди за аппаратом не становятся меньше. Разумно, что все пытаются запастись впрок. На этом всеобщем фоне уже не кажется странным работать на китайском оборудовании. Да, крупные артисты или компании не могут себе этого позволить, масштаб не тот. Ну, хорошо. А если это небольшая площадка на два микрофона плюс диджей? Или конференция на 3-4 микрофона, да фоновая музыка? Или местный ДК на 300 мест, у которого просто нет средств на топовый аппарат? Будут работать? Уверен, что подавляющее большинство коллег даже задумываться не станут, отработают и будут счастливы.

Роман Ивановский о новом микшерном пульте AudioRus LIVE MIX DC-22, изображение №1


В общем, когда позвонил Главный из DealerCenter и предложил китайский микшер LIVE MIX DC-22 на попробовать, внутреннее обоснование подобного шага у меня уже было. В конце концов, айфоны тоже в Китае собирают. И Майдасы тоже. Да, много чего.

Про общее

DC-22, как видно из названия, имеет 22 входа. 16 входных TRS разъемов на задней панели, на мой взгляд, это удобство для небольшой консоли. На каждом разъеме имеется индикатор фантомного питания +48В. Два входа на джеках, два на RCA, два на USB. Восемь выходов AUX 1-8, два MAIN, четыре отдельных выхода на джеках с четырех MATRIX, стереоканал для записи на USB носитель. Гнездо для подключения роутера и наушников.

Каналы консоли жестко привязаны ко входам. То есть, например, пятый TRS вход всегда приходит на пятый канал. То же самое и с выходами. Первый AUX всегда выходит с первого XLR, на котором даже есть соответствующая надпись.

Роман Ивановский о новом микшерном пульте AudioRus LIVE MIX DC-22, изображение №2



Далее по порядку

На передней панели 12 фейдеров в два слоя. Первые 12 каналов в первом слое. 13-16, STEREO 1, STEREO 2 и USB вход на втором. Плюс один стереофейдер на мастер.

Секция GAIN с индикатором входного уровня. К слову сказать, на самих экранах входного канала, расположенных у фейдеров, индикация уровня тоже имеет место быть. А также на них отображается в реальном времени работа компрессора, гейта и фантомного питания. Весьма удобно.

Секция GATE с полным набором регулировок. Закрывает, отсекает, открывает. Attack, hold, release -всё на месте. Сам алгоритм показался несколько непривычным, но управляемым.

Секция COMPRESSOR общепринята. Все параметры имеют место быть, очень даже работоспособны. Вообще, с удовлетворением наблюдаю, что плагины компрессоров и их алгоритмы даже на младших моделях консолей всех известных производителей микшеров откровенно хороши. И этот DC-22 тоже не исключение.

Секция EQ имеет полный параметрический эквалайзер с регулировкой ширины частоты, а также либо полную параметрию или SHELF на низкие и высокие частоты. Плюс два отдельных (!) обрезных фильтра High pass filter и Low pass filter, что для подобного рода небольших консолей редкость.

Восемь MUTE групп. Даже многовато на 22 канала, не? Управляется элементарно. Выбираем нажатием MUTE группу, дальше кнопкой SELECT на каналах набирается, что будет входить в эту группу. Всё, никаких танцев с бубном .

Почти то же самое и с DCA. Селектируем любой DCA, и на центральном touchscreen выбираем нужные каналы. Чего проще.

Роман Ивановский о новом микшерном пульте AudioRus LIVE MIX DC-22, изображение №3



Секция FX, то бишь, эффекты. Тут пришлось слегка повозиться. На данной консоли можно назначить одновременно четыре эффекта. Количество алгоритмов эффектов ограничено семью. То есть, на каждую из встроенных четырех обработок можно назначить один из семи алгоритмов. HALL, CHORUS, FLANGER, DELAY, ECHO, PITCH SHIFT и, почему-то, DRIVE. Под последним подразумевается distortion, что весьма позабавило. Наверное, в списке главных эффектов в китайском понимании искажения на первом месте. На этом сюрпризы не закончились. Полной неожиданностью стала регулировка параметров эффекта HALL. Вместо привычного DECAY (времени реверберации), путем хаотичного нажимания на все ручки параметров выяснилось, что в китайском понимании это называется почему-то FEEDBACK.  Но да ладно, хорошо, что нашли, как регулировать, на звук не влияет. К слову, сам алгоритм HALL откровенного отторжения не вызвал. Не 480-й Lexicon, конечно, но я точно знаю в разы более дорогие консоли с менее приятным алгоритмом реверберации. Что касается алгоритма DELAY, то там есть всё необходимое. А также две отдельно вынесенные кнопки TAP. В общем и целом набор эффектов порадовал. Четырех не самых плохих FX машин для столь небольших задач данной консоли более, чем достаточно.

В секции AUX на каждом AUX’e имеем компрессор и только параметрический эквалайзер, в отличие от MAIN секции, где дополнительно к параметрическому есть также и 15-типолосный графический эквалайзер. Не 31 полоса, конечно, но для небольших работ вкупе с параметрическим вполне достаточно.

Секция SCENE не совсем привычна. Сцены сохраняются только через Save as. Но функцию свою выполняют, а это главное.

Роман Ивановский о новом микшерном пульте AudioRus LIVE MIX DC-22, изображение №4



Про звук

Скажу, что понравилось. Не ожидал, но это так. Мягкое и круглое. Судя по всему, использованы неплохие преампы. Понятно, что не топ класс, но звучит достойно, не жестко. Конечно, если бы я погонял этот DC-22, скажем, на некоей живой работе с неким стандартным коллективом, то имел бы тогда полное представление о работе сумматора пульта. Но-чего не было, про то не скажу. И так неплохо. Кстати, заявлена разрядность 24/96.

Про удобство

Скажу сразу: мануал не открывал намеренно. Была задача увидеть пульт и сразу начать работать. Удалось процентов на 80. Не сразу разобрался, что входные и выходные каналы жестко привязаны и что пульт не имеет развитого патчинга. Ну, и не ожидал, что Decay у китайских товарищей называется Feedback. В остальном проблем не возникало, все работает в общепринятом режиме. Основные блоки управления привычны. Если вы работали хотя бы на паре пультов других производителей, то вопросов не должно появиться.

Про цену

Заявленная Дилер Центром стоимость ритейл для LIVE MIX DC-22 составляет 199000₽. Не возьму на себя смелость от лица Дилер Центра заявлять о возможных скидках, но знаю точно, что данная компания охотно их предоставляет. Это проверено лично, а то стал бы я с ними работать?

Про Не понравилось

Консоль медленная. Отклик на экране touchscreen происходит с задержкой. Также работают и энкодеры. Пустячок, а неприятно. Полностью всё функционально, но через мгновение. Также встроенная задержка, например, на мастере (Main), имеет шаг в 1 мс. Многовато. Но, повторюсь, для 90% задач, возлагаемых на подобные пульты, это вряд ли понадобится.

Про резюме

Консоль приличная. Наличие полного функционала радует. Для спокойных и размеренных работ в виде конференций, небольших концертов и для небольших концертных залов будет вполне достаточно. К тому же, очень хочется надеяться, что возможные обновления операционной системы исправят некую медлительность консоли и другие мелкие баги.

Всегдашний P.S.

Специально для товарищей, которые знают всё на свете. Я не занимаюсь рекламой, не работаю в компании, которая торгует этими пультами, не занимаюсь их продажей, да и вообще, продажей чего-либо не занимаюсь, в данной истории я, скорее, пострадавший, поскольку покупаю их за свои кровные. Данный личный опыт написан для толковых адекватных людей, которым данная информация может оказаться полезной, если вдруг им в руки попадется эта консоль.